Ограничения по закону «О связи»

В законе «О связи» появились новые требования по регистрации и активации сим‑карт. Если их не соблюдать, корпоративные сим‑карты могут быть заблокированы — рассказываем подробнее о требованиях и снятии блокировки.

Вопросы и ответы

Если номером пользуетесь вы сами

Почему номер заблокирован?

С 1 января 2025 года по закону «О связи» корпоративную сим‑карту можно оформлять только тем сотрудникам, у которых на Госуслугах проверен трудовой или гражданско-правовой договор с юридическим лицом или ИП.

А также с 1 апреля 2025 года действуют новые требования по регистрации сим‑карт: на одного человека суммарно у всех операторов связи должно быть оформлено не более 20 номеров — учитываются и личные, и корпоративные номера.

Если на вас оформлено более 20 номеров, все они могут быть заблокированы.

Если вы нерезидент России, у вас лимит меньше — не более 10 сим‑карт.

Как снять блокировку?

Убедитесь, что не превышено количество сим‑карт — проверить, сколько номеров оформлено на вас, можно на портале «Госуслуги» в разделе «Сим‑карты».

Если номер оформлен на другого человека, в вашем профиле на Госуслугах его не будет.

Если лимит не превышен и заблокированный номер есть в списке ваших сим‑карт, напишите нам в чат с поддержкой с номера, который хотите разблокировать.

Если номера нет на Госуслугах, внесите свои персональные данные по инструкции — выберите вкладку «Вы сотрудник». Если лимит превышен, выполните одно из действий.

По личной сим‑карте:

  • Переоформите номер на другого человека, например, на кого-то из друзей или родственников. Для этого напишите нам в чат с поддержкой с заблокированного номера.
  • Оставьте только те сим‑карты, которыми пользуетесь, а по другим расторгните договор — это занимает 10 дней.

По корпоративной сим‑карте:

  • Если сим‑картой пользуетесь не вы, сообщите ответственному за связь в вашей компании — он переоформит сим‑карту на того, кто ей пользуется.
  • Если никто не пользуется сим‑картой, расторгните договор на Госуслугах в разделе «Сим‑карты». Нажмите на кнопку «Деактивировать», и через 18 дней сим‑карта будет заблокирована.

Как узнать, какие номера оформлены на ваши паспортные данные?

Список всех номеров можно посмотреть на Госуслугах в разделе «Сим‑карты», не забудьте нажать на кнопку «Обновить».

Где можно самостоятельно проверить лимит сим‑карт?

Посмотреть, сколько номеров оформлено на вас, можно на Госуслугах в разделе «Сим‑карты». Не забудьте нажать на кнопку «Обновить».

Как обновить паспортные данные в договоре на сим‑карту?

Если вы сами пользуетесь корпоративным номером, сначала зарегистрируйте сим‑карту, и после этого подтвердите данные на Госуслугах по инструкции.

Вы можете сами внести данные или попросить обновить данные сотрудника вашей компании, ответственного за корпоративную связь.

Что делать, если номер оформлен на другого человека?

Внесите свои персональные данные по инструкции — выберите вкладку «Вы сотрудник».

Когда номер разблокируется?

Расторжение договора или переоформление личной сим‑карты занимает 10 дней.

Деактивация корпоративной сим‑карты — до 18 дней.

Когда количество оформленных на вас сим‑карт будет в пределах лимита, номера автоматически разблокируются — это занимает от 2 часов до 3 дней.

Как переоформить корпоративный номер на себя, если вы уже не работаете в организации?

Напишите нам в чат с поддержкой с заблокированного номера.

Как переоформить корпоративный номер на себя, если организация ликвидирована?

Напишите нам в чат с поддержкой с заблокированного номера.

Что делать, если номера не разблокировались после выполнения всех требований?

Напишите нам в чат с поддержкой с заблокированного номера.

Какие требования для нерезидентов?

Ознакомьтесь с основными требованиями.

Если вы руководитель или ответственный за корпоративную связь

Как снять блокировку с номеров, оформленных на организацию?

Проверьте в Личном кабинете корпоративного клиента, на кого оформлены заблокированные номера. Если нужно, измените данные фактических пользователей по инструкции — им нужно будет подтвердить свои данные на Госуслугах.

Как обновить данные у нескольких номеров?

Если у вас есть права работы с одним или несколькими лицевыми счетами вашей организации, вы сможете внести данные по нескольким номерам по инструкции.

Как обновить данные, если номером пользуется другой человек?

Сначала внесите данные другого человека по инструкции, и после этого он должен подтвердить их на Госуслугах.

Что делать, если номера не разблокировались после выполнения всех требований?

Напишите нам в чат с поддержкой с заблокированного номера.