Модерация и правила ФЗ «О рекламе»
Все материалы перед отправкой проверяются на соответствие Федеральному закону «О рекламе» от 13.03.2006 № 38‑ФЗ и рекламной политике МегаФона. Это занимает до 2 рабочих дней, поэтому планируйте рассылку заранее.
Проверяем кампании каждый день с 09:00 до 18:00 мск.
Требования к тексту
Даты
Указывайте даты в рекламе акций и конкурсов с ограниченным сроком действия.
Подходящий формат дат:
- ДД.ММ.ГГ;
- 1 декабря 2020 г.;
- с 1 по 11 декабря 2020 г.;
- 01‑12.01.20 или до 31.12.20.
Номера телефонов
Номера телефонов указывайте, начиная с 8 или +7, с кодом города, без пробелов.
Допустимо:
+74991234567 или 84991234567.
Перед номером телефона и после него поставьте пробелы.
Обращение на «вы»
В рассылках обращайтесь на «вы». Обращение на «ты» допустимо только в рассылках, ориентированных на молодёжную аудиторию, а также при выборе аудитории в возрасте до 24 лет.
Другие правила
- Указывайте количественные показатели — вес, цену и другие параметры продукта.
- Стоимость всегда указываете в рублях, дополнительно можно указать стоимость в иностранной валюте.
- Соблюдайте правила русского языка.
- Используйте только полные формы слов, а также не используйте сокращения, кроме адресов и аббревиатур.
- Не пишите весь текст только заглавными буквами.
- Не указывайте пользователям на их возможные проблемы.
Недопустимый пример сообщения:
Проблемы с зубами? Скидка 20%! На все виды стоматологических услуг в клинике N только до 31.12.16, предъявителям этого смс. Ждём вас: адрес. Возможны противопоказания, требуется консультация специалиста.
Допустимый пример:
Скидка 20%! На все виды стоматологических услуг в клинике N только до 31.12.16, предъявителям этого смс. Ждём вас: адрес. Возможны противопоказания, требуется консультация специалиста.
Пример рекламы конкурса, розыгрыша, игры или другого стимулирующего мероприятия, условие участия в котором — приобретение товара:
Купите до ХХ.ХХ.ХХХХ г. наименование товара в магазинах N со скидкой 20% и получите шанс выиграть годовой запас наименование товара. Подробности об акции на www.linkname.ru.
В рекламе информационной продукции: фильмах, музыке, книгах, мероприятий, приложений укажите возрастную маркировку в формате: [0+], [6+], [12+], [16+], [18+].
В рекламе БАДов предупредите, что товар не является лекарственным средством.
Допустимо:
Спрашивайте в сети аптек N наименование бренда, скидка 80% на вторую упаковку! Ближайшая: адрес. Бад. Не является лекарственным средством.
В рекламе лекарств, медицинских организаций, услуг и изделий, косметологии и массажа предупредите о наличии противопоказаний, попросите ознакомиться с инструкцией по применению или проконсультироваться со специалистом.
Допустимо:
Скидка 20%! На все виды стоматологических услуг в клинике N только до 31.12.16, предъявителям этого смс. Ждём вас: адрес. Требуется консультация специалиста.
В рекламе страховых и финансовых услуг, если сообщается хотя бы одно из финансовых условий, например, ставка, должны быть указаны полные условия, влияющие на стоимость продукта: срок, сумма взноса, комиссии и прочие условия.
Реклама не должна гарантировать получение дохода.
Допустимо:
Денежные займы по звонку! Решение по телефону, бесплатная доставка! ПАО Наименование организации 84951234567
Займы до 50 тыс. руб. Срок до 30 дней. Ставки от 1 до 2% в день (от 438 до 730% в год). +74951234567 ПАО Наименование организации.
Что нельзя рекламировать
- политическую агитацию;
- азартные игры и сопутствующие услуги;
- алкогольную продукцию, её продавцов и производителей;
- взрывчатые вещества;
- медицинские услуги по прерыванию беременности;
- наркотические средства;
- оружие, продукцию военного назначения;
- порнографию;
- материалы религиозной тематики;
- рецептурные фармакологические препараты;
- табачную продукцию, курительные смеси и принадлежности;
- товары и услуги для взрослых;
- товары, производство которых запрещено на территории России;
- торговлю человеческими органами;
- интимные услуги;
- услуги по написанию дипломов;
- услуги экстрасенсов, гороскопы;
- криптовалюты;
- услуги конкурентов МегаФона.
Какую информацию нужно указывать в сообщениях
Если ваши услуги предполагают дистанционную торговлю, например, интернет‑магазин или доставка еды, нужно указать:
- Для ИП — ФИО и ОГРНИП.
Например: ИП Иванов Иван Иванович, ОГРНИП 1012374038173.
- Для юридических лиц — наименование, юридический адрес и ОГРН.
Например: ООО «Ромашка», ОГРН 1012374038173, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 2, офис 87
Указывайте адрес целиком: номер дома, офиса, помещения, павильона.
Недопустимо:
Только до 31.12.20 закажи наименование товара и получи ещё 1 в подарок! 84951234567 www.storename.ru ООО «Компания» 111222, ул. Ленина.
Допустимо:
Только до 31.12.20 закажи наименование товара и получи ещё 1 в подарок! 84951234567 www.storename.ru ООО «Компания» 111222, г. Москва, ул. Ленина, д.1, ОГРН: 112233445566777.
Советы по составлению SMS
Общие рекомендации:
- Числа нагляднее указывать арабскими цифрами, а не прописывать текстом.
- Добавьте в рассылку побудительные слова: приходите, звоните, получите, напишите, ответьте.
- Повышайте привлекательность вашего предложения — указывайте, что сделка предлагается только особенным клиентам, например, имеющим VIP‑статус.
- В тексте сообщения укажите источник получения дополнительной информации: ссылку на сайт или страницу соцсети, номер телефона, адрес салона.
- Не используйте длинные интернет‑ссылки.
- Указывайте полный номер телефона без пробелов, скобок, тире: +74951234567, 84951234567.
- Оптимальная длина сообщения для большинства кампаний — 134 символа кириллицей или 201 символ латиницей.
Если текст рассылки не согласован, убедитесь, что соблюдены технические требования и в профиле правильно заполнены данные о компании согласно ФЗ «О рекламе».
Технические требования к смс‑ и ммс‑рассылкам
Смс
Общая длина смс‑сообщения рассчитывается исходя из количества сегментов. Сегмент смс включает ограниченное количество символов с учётом пробелов и знаков препинания:
- Смс из одного сегмента: 70 символов кириллицей и 140 символов латиницей.
- Смс из 2 сегментов: 134 кириллицей и 268 символов латиницей.
- Смс из 3 сегментов: 201 кириллица и 402 символов латиницей.
- Смс из 4 сегментов: 268 кириллица и 536 символов латиницей.
Для смартфонов: максимальная длина текста — 264 символа, включая знаки препинания и пробелы.
Ммс
- Заголовок ммс до 40 символов.
- Файлы в формате jpg, jpeg, png, gif, bmp.
- Максимальный размер изображения — 800×800 пикселей.
- Максимальный объём изображения — 250 КБ.
Остались вопросы по услуге «МегаФон Таргет»? Свяжитесь с нами
- позвоните на 8 800 550-08-03;
- напишите на support.megafontarget@mru;
- обратитесь в поддержку в личном кабинете услуги «МегаФон Таргет».